г. Новосибирск
ул. 2-й воинский проезд, 42/2 к.1,
офис 201, этаж 2
Режим работы
8:30 до 17:30
Телефон
Почта
Заказать звонок
0 Корзина: 0 товар(ов)

Механическое соединение конвейерных лент: способы и технологии

Техническое обслуживание конвейеров, особенно в пищевом производстве — одна из важнейших задач. Ленточный конвейер, остановленный при изготовлении кондитерских изделий или выпечки, мгновенно вызовет сбой в технологическом процессе. Между тем системы ленточных конвейеров требуют определенного времени для обслуживания и замены деталей, необходимых, в частности, для сращивания лент и стыков.

Эволюция типоразмеров конвейерных лент

За последние несколько десятилетий разработано несколько разновидностей конвейерных лент. Главный тренд – широкое применение химически нейтральной синтетики, предлагающей более высокую эффективность за счет более тонких и лёгких конструкций с меньшим сопротивлением и меньшим энергопотреблением. Такие ленты изготавливают из полиэфирных тканей с покрытиями из термореактивных материалов.

Диапазон эксплуатационных характеристик:

  • Толщина, мм – 0,7…6,5;
  • Тяговое усилие, кН/м – 3,5…35,0;
  • Длина звена, мм – до 1500.

При замене отдельных звеньев сращивание производится механическим способом, с помощью крепёжных элементов — застёжек, прикрепляемых к каждому торцу звена. Затем эти застёжки соединяются шарнирными штифтами.

Виды соединения

В отличие от бесконечных конвейерных лент, износ отдельных звеньев всегда устанавливается визуальным путём, что позволяет обслуживающим бригадам оперативно завершить ремонт во время запланированного простоя транспортёра.

Преимущество механических соединений заключается также в возможности использования имеющихся лент. Например, неразумно использовать бесконечное сращивание изношенного звена, потому что старение и износ материала делают сращивание более уязвимым. В то же время механическое сращивание не влияет на прочность крепления.

Крепёж конвейерной ленты может быть шарнирным или разделяемым. Эта функция позволяет устанавливать/заменять ленту без необходимости разбирать всю конвейерную систему или снимать ленту с рамы транспортёра, что значительно экономит время. Такой способ позволяет легко очищать компоненты конвейера, просто удаляя шарнирный штифт или разводя концы звена в стороны. После очистки сплошность стыка восстанавливается в полной мере.

Варианты механического крепления

Низкая стоимость, простая установка и быстрый ремонт делают механические соединения популярными на предприятиях пищевой промышленности. Механические крепления соединяются соединительным штифтом, который можно снять, чтобы открыть шарнирный стык для быстрой очистки или обслуживания конвейера.

Механические соединения для конвейеров со средним/большим тяговым усилием изготавливаются из нержавеющей стали в трёх вариантах:

  • Проволочный крючок.
  • Скоба.
  • Штампованная застёжка.

При малых тяговых усилиях с той же целью используется пластик.

Металлические крепления

Преимущества и недостатки рассматриваемых далее видов крепления таковы:

  1. Застёжки-крючки. Выполняются из проволоки, характеризуются лёгкостью, требуют увеличения длины каждого стыка. Обычно применяются для лент толщиной до 10 мм при диаметре шкива до 24 мм. Сегменты проволочных крючков поставляются в виде полос, соединяемых кардной сборкой. Для облегчения переустановки используется жёсткий бумажный канал, который после использования удаляется.
  2. Застёжки-скрепки в виде скоб. Надёжность их применения и допускаемые нагрузки увеличиваются за счёт сжатия верхней и нижней пластин застежки двойными скобами. Они проходят через обе пластины и перекрещиваются с нижней стороны. Для монтажа требуется только молоток и переносной инструмент, что упрощает установку. Застежки скобами подходят для лент толщиной от 1,5 до 6,4 мм и для шкивов диаметром от 50 мм.
  3. Штампованные сегменты — лучший выбор, если при восстановлении конвейерной ленты требуется низкопрофильный шарнирный механический стык без применения монтажных инструментов. Эта конструкция представляет собой непрерывную полосу петель с острыми зубьями, которые просто забиваются молотком через конец звена. Такая застёжка — менее прочная, чем проволочный крючок или скоба, однако отличается минимальным временем простоя конвейера.

Неметаллические крепления

Плоские и плотные стыки могут быть достигнуты использованием прецизионных устойчивых к коррозии пластиковых или резинотканевых вариантов застёжки. Такой способ стыковки рекомендуется для звеньев из полихлорвинила или полиуретана, которые используют при производстве пищевых продуктов, упаковке и транспортировке лёгких деталей.

Неметаллические застёжки сочетают в себе удобство и экономичность шарнирных механических соединений с преимуществами неметаллических деталей. В частности, неметаллический крепёж не оставляет следов, не истирает ленту, экологически безопасен. Такое сочетание свойств делает неметаллические крепления жизнеспособной альтернативой бесконечному сращиванию конвейерных лент, работающих рядом с маркирующими сканерами.

На практике применяются два варианта неметаллических соединений — пластиковые заклёпки и пластиковые спиральные застёжки.

Пластиковая заклёпка образует неметаллический стык, оформляемый переносным установочным инструментом. При монтаже необходимо проделать отверстия в ленте и зафиксировать заклёпки в отверстиях. Для лент с низким натяжением (до 10…12 кН/м), толщина которых не превышает 3,2 мм, можно использовать магнитные застёжки. Минимальный диаметр шкива – 38…40 мм.

Пластиковая спиральная застёжка характеризуется низким профилем и возможностью работы со шкивами диаметром от 13 мм. Шарнирные стыки, состоящие из двух закреплённых концов ленты, соединяются шарнирным пальцем. Для звеньев, требующих частого снятия, например, при регулярной дезинфекции пищевых продуктов, шарнирное соединение поможет уменьшить время простоя конвейера простоя благодаря низкой трудоёмкости обслуживания.

КАРТА САЙТА